Дорогие коллеги!
Наша фирма только что прошла все этапы очень трудоемкого процесса под названием «Медицинское лицензирование». Будем рады, если наш опыт кому-то пригодится.
Этап №1 – помещение. Лучше брать помещение без ремонта, так как все равно придется переделывать. Обязательное условие- наличие окон, подвал не годится, высота потолков должна быть не менее 2,7, по метражу минимум 50 м.
Обязательно правильное составление договора аренды, т.к. потом этот договор часто фигурирует. В договоре аренды обращаем внимание на правильное написание адреса, указываем – для медицинской деятельности.
Этап №2 – организация правовой структуры. ИП или ООО? ИП проще, но в этом случае можно получить лицензию только на один вид деятельности (например: дерматовенерология). Если Вы хотите лицензировать несколько видов деятельности и нанимать специалистов, то придется открывать ООО. Для этого обращаемся к юристу, юридическая фирма делает это за 2-3 дня (стоимость примерно 5 тыс.).
Документы специалистов.
Для лицензирования косметологии терапевтической потребуется специалист со следующим пакетом документов:
Обучение по медицинской косметологии проводится в течении 4 месяцев, в городе Ярославле по договору с Российским Университетом Дружбы Народов, диплом гос. образца РУДН. Другие документы с Вас не имеют право требовать, так как профессия врач-косметолог включена в реестр медицинских профессий 09.07.2009 года Приказом № 415Н Министерства Здравоохранения РФ, где указано что специалист должен иметь 3 основных документа – диплом врача леч., пед. фак., сертификат по дерматовенерологии и диплом первичной переподготовки гособразца по косметологии.
Этап № 3 – Не начав ремонт, пишем заявление в Роспотребнадзор и приглашаем специалиста – для получения «Разрешения на размещение». Дожидаемся позитивного заключения : «Разрешение возможно».
Этап №4 - Составление проекта медицинского центра. Для этого ищем проектную организацию, которая занимается проектированием. В помещении обязательно должно быть: кабинет врача-косметолога, манипуляционная врача-косметолога с 2 раковинами (процедурная), комната отдыха персонала, администраторская, туалет с поддоном для мытья швабр, туалет для клиентов, шкаф для хранения отходов класса А и Б, бактерицидные лампы. Метраж кабинетов должен быть не менее 12 м. В кабинетах обязательно наличие окна. Составление проекта очень ответственное дело, так как даже из небольшого помещения в 50-60 м2 можно сделать хороший функциональный косметологический центр. (30-100 тыс.). В проекте нужно учесть пожарную сигнализацию и согласовать ее с пожарной охраной. Обсудив с инспектором Госпожнадзора материалы отделки помещения – сэкономите некоторый обьем денежной массы и нервной энергии.
Этап № 5: Утверждение проекта в СЭС. Опять пишем заявление на утверждение проекта и идем в СЭС, где его раза с 3 утверждают.
Этап №6: Приступаем к ремонту. Делаем все строго по проекту. Стены - краска (лучше всего Tekkurila), потолок - натяжка или панели, пол - плитка или коммерческий линолеум. Светильники – 5-6 дневного света на 12 м2. Обязательно сразу запланировать вентиляцию и пожарную сигнализацию (обращаемся в соответствующие структуры, составляем проект, делаем все во время ремонта).
Этап № 7: Утверждение перепланировки в БТИ. Пишем заявление в БТИ, приезжает специалист, все меряет лазерной линейкой и составляет техпаспорт.
Этап № 8: Получение заключения по уровню освещенности и воздухообмена. Пишем заявление в соответствующие отделы Роспотребнадзора и приглашаем специалистов.
Этап № 9: Получение заключения по вентиляции.
Этап № 10: Заключение договоров на вывоз отходов класса А и Б, бактерицидных ламп.
Этап № 11: Заключение договора на покупку антисептических препаратов. (Обязательно наличие лицензии у фирмы и у самих препаратов.)
Этап № 12: Заключение договора с прачечной на стирку белья.
Этап № 13: Заключение договора на поставку одноразовой продукции- простыни, шапочки и т. д.
Этап №14: Заключение договоров на покупку косметики (так же обращайте внимание, чтобы везде были лицензии.)
Этап № 15: Получение разрешения СЭС на деятельность. Для этого пишем пояснительную записку и несем ее в СЭС. (В нашей фирме Вам помогут в написании пояснительной записки.) Затем приходит специалист и осуществляет прием помещения. Подготовка к выходу специалиста из СЭС:
Выдается заключение СЭС на право заниматься медицинской деятельностью в этом помещении.
Этап № 16: Получение пожарного заключения (немного легче чем СЭС). Пишем заявление и готовимся - обязательно должно быть в наличии: огнетушители воздушно-пенные и порошковые, журналы вводного инструктажа, учета огнетушителей, корочки по прохождению учебы по пожарной безопасности, инструкция по использованию огнетушителей. Но самое главное должна быть пожарная сигнализация с датчиками, которую мы сделали во время ремонта (потом ее очень сложно будет внедрить).
Этап № 17: Составление таблицы медицинской техники. На всю медицинскую технику обязательно должны быть медицинские сертификаты и гигиенические заключения. На массажные и косметологические столы, лампы-лупы, микротоки, миостимуляцию, УЗ и т.д. (Наша фирма оказывает услуги по продаже оборудования с сертификатами и гигиеническими заключениями).
Этап № 18: Заключение договора с медтехникой на обслуживание имеющейся аппаратуры.
Этап № 19: Собираем все перечисленные документы и подаем их в лицензионный комитет.
Примут их с 3-4 раза, не нервничайте (это только ухудшит дело) спокойно выполняйте все пожелания лицензионного комитета. Если у Вас приняли документы, то готовьтесь для перехода на новый уровень:- визит лицензионной комиссии. Для получения лицензии на косметологию.
Этап № 20: Подготовка к выходу лицензионной комиссии. (лицензирование косметологии):
Финальный аккорд - лицензия на косметологию, диплом косметолога, после которого вы пишете в трудовой книжке гордое: